Про экологический сбор

 

В преддверии сдачи отчётности по уплате экологического сбора вспомним письма РПН и разъяснения МПР и некоторые их положения:

  1. В отношении многооборотной упаковки, включая многократно используемую деревянную тару (паллеты, поддоны и т. п.), обязанность по декларированию ее количества и, при необходимости, по уплате экологического сбора возлагается на производителей такой упаковки, которая в этом случае для них является товаром.
  2. Если готовый товар, включенный в перечень, реализуется другому производителю в целях использования последним для собственной произведенной продукции (скажем упаковка для молока, комментарий автора), то в таком случае обязанность по исчислению и внесению экологического сбора лежит на производителей, использующем указанный товар для производства своей продукции.
  3. Что прикладывать к отчетности? На это вопрос дал четко ответ РПН в своем письме от 16 марта 2017 г. N АС-10−02−36/5284 где сказано: В соответствии п. 14 Правил представления отчетности при осуществлении контроля, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) вправе запросить у производителя или импортера товаров: а) копии договоров — в случаях, установленных пунктом 2 настоящих Правил; б) копии акта (актов) утилизации отходов.

    При этом при осуществлении надзорных мероприятий, предметом которых является соблюдение требований законодательства в сфере утилизации отходов, необходимо обращать внимание, что помимо копий договоров, копий акта (актов) утилизации отходов, подтверждением факта утилизации отходов являются документы, предусмотренные Гражданским кодексом, в том числе акты выполненных работ, акты приема-передачи, иные документы, подтверждающие факт передачи отходов.

    И то эти документы запрашиваются у предприятия при проверке, а не в момент сдачи отчетности. Таким образом требовать от предприятия именно акт утилизации на наш взгляд не правомерно если есть иные подтверждающие утилизацию документы оформленные в соответствии с гражданским законодательством.
  4. При производстве товара под заказ для других торговых марок ответственность по обеспечению утилизации таких товаров может лежать как на фактическом производителе таких товаров, так и на заказчике. В случае, если производство осуществляется по схеме толлинга, т. е. производство товара под заказ третьего лица и из сырья третьего лица, где право собственности на произведенную продукцию принадлежит третьему лицу — заказчику (торговой марке), который в дальнейшем реализует эту продукцию, обязанность обеспечивать утилизацию данной продукции после ее использования возлагается на заказчика (торговую марку), реализующего продукцию. В случае если производитель товаров реализует произведенные товары владельцу торговой марки (если производство товаров осуществляется по схеме off-take, когда сырье производителю не предоставляется), он несет ответственность за утилизацию отходов от использования товаров.
  5. На организации, предоставляющие услуги с использованием товаров, включенных в Перечень, и не являющиеся производителями товаров (например, организации по предоставлению услуг общественного питания, почтовой связи, транспортных услуг и др.) обязанность по выполнению нормативов утилизации отходов от использования таких товаров не распространяется. РОП в отношении упаковки, поставляемой производителями, импортерами таким организациям, исполняется производителями, импортерами упаковки, которая в этом случае для них является товаром.
  6. Если товар реализуется не для целей его потребления, а поставляется в качестве комплектующих либо сырья (материалов) для производства других товаров, то он не включается производителем, импортером товаров в декларируемый объем товаров, выпущенных в обращение за год.
  7. Исполнение импортерами/производителями товаров нормативов утилизации отходов путем их обезвреживания, сжигания и обеззараживания, термической обработки является недопустимым. Одновременно отмечаем, что в случае, если сжигание отходов приводит к выделению энергии на квалифицированных генерирующих объектах, то такой способ обращения идентифицируется как утилизация отходов.
  8. Когда плательщик экологического сбора является одновременно как производителем товаров, так и импортером (далее производитель-импортер товаров), он подает указанные документы по экологическому сбору как импортер (т.е. в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по адресу г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6, 125 993).

Ссылки на документы к посту:

1. Письмо РПН от 16 марта 2017 г. № АС-10−02−36/5284 «Об исполнении нормативов утилизации об актуальных вопросах исполнения «расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров»

2. Ответ РПН предприятию по производству пластиковой посуды

3. Письмо РПН от 20 февраля 2017 г. № ОД-06−02−32/3380 «Об уплате экологического сбора»

4. Письмо РПН от 28 марта 2017 г. № ВС-10−02−36/6393 «Об исполнении нормативов утилизации путем термической обработки отходов»

5. Письмо РПН от 30 июня 2017 г. № АС-06−02−36/13 945 «О представлении документов по экологическому сбору импортерами»

6. Информация МПР (размещена на официальном сайте МПР) об актуальных вопросах исполнения «расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров.

23-02-2019